Три миллиона рублей на разработку полипропиленовых нанокомпозитов - EScomposite
вопрос в телеграм
Три миллиона рублей на разработку полипропиленовых нанокомпозитов
Июн 18, 2024

Три миллиона получил молодой ученый из Чеченской Республики Салман Висханов на разработку полипропиленовых нанокомпозитов, модифицированных наночастицами бентонита для применения в автомобильной промышленности.

Три миллиона получил молодой ученый из Чеченской Республики Салман Висханов на разработку полипропиленовых нанокомпозитов, модифицированных наночастицами бентонита для применения в автомобильной промышленности. Это стало возможно благодаря его победе в конкурсе «Старт-Взлет» Фонда содействия инновациям. По словам Салмана, он планирует создать материал, обладающий высокой устойчивостью к ударам и износам.

«Коротко говоря, на Lada Priora будет высокопрочный бампер как у Lamborghini», — поясняет молодой ученый

До этого Салман работал с керамикой, а точнее выяснял из чего она состоит.

«Директор Научно-исследовательского центра коллективного пользования «Нанотехнологии и наноматериалы» сказал мне тогда: «Ищи из чего состоит керамика» и я приступил к работе», — рассказывает Салман.

Это было в 2011 году после того, как молодой человек завершил обучение на строительном факультете Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Д. Миллионщикова и начал работать в НИЦКП «НиН». Работу с керамикой Салман так и не завершил, потому что перешел к направлению «полимерных нанокомпозитов».

«Для определения сути нанотехнологий, необходимо иметь представление о значении «нано», — подчеркивает он. — Все мы знаем сколько составляет сантиметр и миллиметр. Одна тысячная миллиметра – это один микрометр, а одна тысячная от микрометра – это один нанометр. Получается, что это одна миллионная часть от миллиметра или одна миллиардная часть от метра. Это такие материалы, в структуре которых находятся наночастицы. Возьмем бентонитовую глину, которая имеет слоистую структуру. Ее структура состоит из наночастиц, которые имеют толщину один нанометр и поперечные размеры 100-150 нанометров. Проблема в том, чтобы разделить мельчайшие частицы так, чтобы они не склеивались, и затем в таком виде поместить их в другой материал, тем самым получая композиционный материал».

В качестве примера ученый привел полимер, у которого есть свои преимущества.

«К примеру полимер, который используется для изготовления пластиковой посуды. В частности, пластиковые бутылки для жидкости. У них есть один недостаток – это низкие барьерные свойства. То есть они пропускают кислород внутрь себя и выпускают углекислый газ, из-за чего сроки хранения продукции портятся. И вот глина-бентонит, если её должным образом внести в полимерный состав, улучшит в несколько раз барьерные свойства», — уточняет Салман.

Висханов же решил сосредоточиться на усовершенствовании кузовных деталей в машиностроении, для изготовления которых применяется полимер полипропилен.

«Из этого материала создают кузовные детали, двери и другие автомобильные компоненты, — говорит ученый. – В свойства полипропилена входит «повышенная хрупкость». Моя работа направлена на повышение ударных и механических свойств путем добавления наноразмерного бентонита и получения композитов из него. В чем минус полипропиленовых бамперов? Цена у них доступная, но из-за хрупкости они быстро ломаются при мелких ударах или других повреждениях. Есть также углепластик. Он используется для изготовления бамперов автомобилей марки «Ламборджини», к примеру. У углепластика прочность высокая, но он дорогой. Я думал, можно ли сделать хотя бы близко по свойствам такой же бампер, как у «Ламборджини», для обычного автомобиля путем добавления наномодифицированных частиц».

При защите проекта представители Фонда содействия инновациям узнавали у Салмана, как он намерен достичь цели. Для этого научный сотрудник ГГНТУ намерен использовать новый метод.

«Я им объяснил, что новизна этой работы заключается в особой форме моей модификации. То есть я планирую сделать это не так, как все. Для обычной модификации используются четвертичные аммониевые соли, я же буду использовать силаны. Если я должным образом все это сделаю и подготовлю бентонит таким образом, чтобы получился композит высокого качества, надеюсь данную прочность повысить на 30 и более процентов», — объясняет С. Висханов.

Реализовывать свой проект ученый намерен в Чеченской Республике. Если ему удастся достичь цели, в регионе начнут производить модифицированные автомобильные компоненты.

«Это будет первый шаг для того, чтобы получить ударопрочные кузовные детали для автомобиля. Коротко говоря, у нас будет доступный бампер как у «Ламборджини» на «Приоре», — отмечает Салман Висханов. – Я знаю, что получением композитов именно с бентонитом и особенно с месторождением в Чеченской Республике в этой области точно никто не занимался и не занимается».

Информация взята с сайта – https://compositeworld.ru/articles/science/id65d4a75c27e9cd001932f3fa

Свежие новости